Мотивация. Как это работает у нас в пиццерии.

Одну из причин низких показателей продаж и высокой текучки, я вижу в неверной системе мотивации и поощрения персонала. Еще недавно у нас выплачивалась только фиксированная почасовая оплата + переработка, премий и других видов мотивации для ребят не существовало.

«С Марта началась активная смена всей системы работы.»

Начали с тех, кто имеет непосредственное влияние на продажи и прямой контакт с клиентом – с кассиров и оператора доставки. Для начала был введен процент с общих продаж. Заработанная сумма видна кассиру во время работы, и с каждой новой продажей она увеличивается, а также в конце дня этот бонус можно забрать наличными с кассы.

Так как мы пишем свою собственную CRM систему управления бизнесом – “Nexxio IS”, то дальнейшие нововведения проходили именно там.

В Мае в системе Nexxio IS был создан Рейтинг персонала названный Top 5, учитывающий ряд позитивных и негативных коэффициентов переведенных в балльную систему:

Плюсовые баллы:
• часы работы (подсчитываются автоматически при логине работника в систему),
• отзывы клиентов в сети,
• отметки клиента в «рейтинге сервиса» на планшете
• отзывы в книге замечаний (онлайн и оффлайн),
• онлайн анкеты клиентов с доставки,
• обзоры «тайного покупателя»,
• плюсы за участие в сетевой жизни пиццерии, группе ВК, посты и репосты.

И из минусов — допущенные нарушения во время работы, не следование инструкциям, чек листы от менеджеров смены.

Рейтинг обновляется автоматически в режиме реального времени, и в ручном режиме ежедневно. Каждый работник может посмотреть свое место в режиме онлайн залогинившись в личный кабинет и увидеть за что и когда были проставлены минусы и плюсы.

Рейтинг также привязан к системе ротации персонала по точках, так как был введен % продаж, ясно что выгоднее работать на более проходимой и рентабельной точке, в зависимости от рейтинга формируется график ротации на следующий месяц, 4 кассира с первых мест работает в топовой точке с самыми высокими %, следующие 4 кассира в следующей точке и так далее.

12091165_737526176352215_1166607236185525443_o

С моей точки зрения система ротации полезна тем что дает возможность людям которые действительно хотят заработать деньги сделать это, работая на проходимых локациях, и даже если они допустили ошибку и съехали вниз, у них всегда будет возможность вернуться по итогам следующего месяца. А тех кто по каким то причинам с работой не справляется с обязанностями и не хочет следовать инструкция система перемещает вниз по лестнице.

А так как было замечено, да и это в общем то известный факт, что многим людям, кроме зарплаты и материальных поощрений также важно поощрение моральное, то мы решили создать современной вариант дизайнерской доски почета, с 5 фотографиями победителей рейтинга Топ Файф который расположен в головном офисе.

11225360_737528469685319_3174173587297108574_n

Для формирования командной сплоченности, пятерке победителей мы выдаем подарочный сертификат для похода в какое-нибудь неплохое заведение нашего города (с заведением договариваемся заранее и печатаем брендированный сертификат).

Участие в Рейтинге начинается и заканчивается 10 числа каждого месяца, именно в этот день у нас выдача заработной платы, а те кто устроился на работу, например 15 и 20 числа не смогут принять участие. 10 числа рейтинг обнуляется и все начинается снова.

12096066_737528673018632_2220745160512101899_n

В Рейтинге стало видно все сильные и слабые стороны персонала. Активная работа с моральным духом кассиров удалась, выросло качество обслуживания и лояльность клиентов. Текучка персонала уменьшилась.

Тем не менее все это находится в постоянной доработке, мы выявляем и исправляем допущенные ошибки на постоянной основе. Добавляются новые опции, например в следующем месяце планируется внедрить систему ротации и для кухонных работников, создать отдельный рейтинг для менеджеров смен привязанный к оценкам персонала на точке их ответственности. И еще много чего нового.

Основная цель – достигнуть минимальной текучке и создать командный дух персонала.

Только постоянные изменения и стремление к лучшему, позволяют нам обгонять конкурентов и оставаться номер 1.

Лайк, если пост был полезен.