Наш Коллцентр и Казахтелеком

12294649_753861061385393_6121877504278157084_nЕдиный колл-центр для приема заказов по всей республике это круто. Единый номер. Сетевые рекламные возможности. Номер телефона на коробках, упаковке, магнитах, в разных регионах один.

Сокращение расходы партнера по организации собственного приема заказов по телефону, а это целый список бизнес процессов: поиск и обучения операторов, составления графика, контроль их работы.
А также серьезная экономия площади пиццерии.

Вот и мы хотели организовать и сделать лучший единый Call-центр для приема заказов в Казахстане, с лучшим операторами. Основной критерий это то что номер должен быть бесплатным для звонящего со всей территории Казахстана.

Но при изучении возможности организации собственного колл-центра мы столкнулись с непреодолимой проблемой — неоправданно высокая ценовая политика монополиста Казахтелекома

Номер в коде «8-800», по услуге “Free Phone”, стоит 19,90 тг в минуту и даже с нашим существующим трафиком (Уральский коллцентр) около 100-120 звонков в день в среднем от 3 до 4 минут будет стоить около 220,000 тенге в месяц. Неважно был ли заказ или нет, может кто то просто звонил узнать цены или поинтересоваться условиями доставки.
А так как мы планируем увеличить объем заказов по сети партнеров-франчайзи до 10-20 раз, то есть и сумма вырастает на столько же. 2-4 миллиона за услуги связи!!!!! Ежемесячно.

И если бы это была бы фиксированная оплата, например 200-300 тыс в месяц, то еще можно было бы еще сократить стоимость звонка пропорционально увеличения их количества.

В Казахтелеком было направлено письмо с просьбой индивидуально рассмотреть возможность фиксированной ежемесячной абонентской платы.

Через какое то время мне позвонили, и было предложено “рассмотрение ими вопроса о возможном предложении скидки до 20% при условии трафика на сумму не менее 200 000 в месяц”, причем согласие надо было дать прям вот в момент звонка, иначе они и не стали бы заморачиваться и что то там рассматривать (вот так вот все серьезно)))), и когда я сказал что и подобные предложения для нас неприемлемы по причине высокой стоимости, мне предложили “пока согласиться на это, а в дальнейшем может быть что то и будет изменено”.
Что то может и будет изменено только при условии конкурентной борьбы на рынке связи, пока тут работает один монополист никаких нормальных условий ожидать не стоит. В общем, монополии это зло.

При нашем согласии на подобные условия, ситуация на будущее моделируется примерно так — мы регистрируем единый номер, организуем колл-центр и начинаем принимать звонки по РК, работать проводим рекламу в масштабах РК, налаживаем базу клиентов которые будут звонить то этот номер, то есть плотно подсаживаемся на крючок монополиста без возможности соскочить без ущерба налаженным бизнес процессам.

Были конечно рассмотрены и другие варианты, но никаких способов обойти монополиста в Казахстане нет, на рынке существует куча посредников, которые под видом собственных услуг перекупает трафик или регистрирует номера на себя и перепродает по еще более завышенным ценам.

В общем будем продолжать искать другие возможности, параллельно развивать он-лайн заказы — попробуем увеличить их долю хотя бы до 30-35% от общего количества заказов.

Кстати, во время визита на выставку “Фестиваль Франшиз” в Москве я посетил стенд сети Додо Пицца и спросил менеджера, как они будут организовывать в РК свой коллцентр, на что он ответил что каждый франчайзи будет делать свой собственный прием заказов с разными номерами телефонов по каждому городу. Видать и они столкнулись с подобной проблемой.

Придется наверное и нам идти подобным путем.