История о сахарных стиках

Все видели сахарный стик который мы берем в кофейнях и различных фаст-фудах, он набит сахаром под завязку.

И вот, недавно узнаю что это сделано для того что бы было удобно его разломить посередине пальцами одной руки и аккуратно высыпать в чашку. Не оторвать уголок, и не разорвать пакетик вдоль и уж тем более не открывать его зубами, раскидывая ошметки пакетика и крупинки сахара по всему столу.  Как я это иногда и делал до этого. Да и многие другие тоже.

IMG_3527

 

 

 

 

По легенде автор этого изобретения ходил по кафе и ресторанам, демонстрируя всем как правильно использовать стик, но люди продолжали открывать пакетик как попало и не по инструкции. Изобретатель так расстроился что сник, впал в депрессию и в конечном итоге решил свести счеты с жизнью.

 

_p6q7oHpPd7JHxoSZHTZrg-article

Другая версия создания стиков, что их впервые выпустила японская корпорация Sanko Machinery. По их словам, целью изобретения было сокращение количества используемого при упаковке сахара материала на 45%, а следовательно и уменьшение расходов.

Как вы думаете, почему многие продолжают открывать их неправильно?

Как добиться единообразия?

1430887617_1283275435_1Когда у нас появилась вторая точка, я взялся за инструкции и процедуры, так как считал что это единственный способ добиться единообразия в приготовлении продукции.  На написание основной части инструкции ушло примерно 2-3 месяца, я проводил кучу времени на производстве фиксируя каждое движение пиццамейкера и переводя каждый процесс на бумагу.

«Или работайте как я от вас требую, или уходите от нас!» Рэй Крок  

На разработку инструкции и стандартов уходило очень много времени и энергии.

Но как оказалось только написать инструкции это еще не все, основная задача это добиться их ежедневного выполнения на местах, иначе они так и останутся картинками на стене.

t5sqejjcjAg

Во первых мы не идем ни на какие компромиссы и выполнение инструкции одинаково обязательно для всех, начиная с руководства и менеджеров и до линейного персонала.2RoEQLJuBzc

Если менеджеры заходит на кухню без головного убора, то почему и кассир не может поступить также? Если нарушено одно правило, значит можно нарушать и другие. А они одинаковы для всех без исключения.

Второе, все должно идти и передаваться сверху, вот например Рэй Крок, (основатель корпорации McDonald’s) лично проверял чистоту на парковке в Маке, а если находил мусор то приходил в ярость.

Затем конечно же контроль, над каждой ключевой станцией в пиццерии находится камера транслирующая в режиме реального времени, а в нашем штате имеется видео-контроллер который выборочно в течении дня просматривает все камеры со всех точек и заполняет ЛК (лист контроля), также выполнение инструкций контролируется Менеджером смены.

Скриншот 2015-12-15 15.18.06 Скриншот 2015-12-15 15.18.38Бывает так, что инструкция устаревает, так как бизнес процесс изменился или была изначально написана неправильно и непродуманно, такую инструкцию надо менять и мы стараемся делать это как можно скорее. Создание процедур постоянно текущий процесс.

И конечно же персонал должен видеть смысл в инструкциях, если правило бессмысленно то и выполняться или не будет или будет на автомате.

Это первая заметка из серии «Инструкции и контроль»

Комментарии приветствуются!!!

Вспомнить старое. Наша новая накопительная программа.

800px-Boklevskij_pliuskinВ условиях жесткой конкуренции, особенно на территории фудкортов, где различные фаст-фуды находится в шаговой доступности, необходимо склонить выбор клиента на свою сторону. Меню у всех на 80 — 90 % схоже. Мало кто уже ведется на яркие постеры или 5% скидку при покупке на определенную сумму.

Одно из решений, не изобретать велосипед, а использовать мировой опыт по эксплуатации желания многих людей что накапливать, ну и добавить что то свое.

Примерно в году так 2006-2007 у нас уже была накопительная система скидок, “купи 10 пицц — следующая бесплатно”, печатали картонные карточки с местом для отметок, на кассе была печать с возможностью изменить дату.

При заказе пиццы кассир ставил отметку и как только у клиента накапливалось 10 пицц можно было обменять карту с печатями на еще одну пиццу, а карта прикреплялась к отчету степлером))))

dat_1Скриншот 2015-12-09 14.07.00Затем эта акция завершилась.((

Но новое, это хорошо забытое старое, и мы решили возобновить программу, но конечно же добавить туда немного технологий и инноваций.

Вообщем, наш отдел IT разрабатывает новую накопительную систему и теперь каждому гостю решившему поучаствовать в этой акции, необходимо будет зарегистрироваться в нашей системе, это можно сделать двумя путями: зарегистрировавшись самим на сайте (номер телефона будет логином в систему, пароль придет при помощи смс) или при посещении торговой точки всего лишь обратиться с просьбой о регистрации к кассиру и сказать номер своего мобильного телефона, номер будет использоваться как логин в аккаунт. Пароль к аккаунту придет в виде СМС.

IMG_3405

При каждой покупке система будет суммировать сколько чего куплено, и участник акции сможет сам в своем личном кабинете в нашей системе проверить, что и сколько у него накоплено, для принятия решения о дальнейшей покупке.

По этому же номеру телефона смогут делать покупки и друзья или знакомые участника.

Многие клиенты которые пользуются нашей доставкой и уже имеют свои личные кабинеты и доступ в них. И теперь это будет единый кабинет, онлайн и оффлайн покупок.

Скриншот 2015-12-09 14.38.30

Сначала в акции будут участвовать пицца, сэндвичи и еще возможно чизы, в дальнейшем список продуктов будет расширен.

Будет мегакруто, ждите новостей.

Новая фотосессия

20151205_112724Ждали, ждали и наконец то мы дождались, с Самары к нам приехала фудстилист и фотограф Екатерина Ефарова, в основном специализирующаяся на коммерческих съемках еды, работы и портфолио Екатерины вы сможете посмотреть по ссылкам http://efarovaphoto.livejournal.com/ и http://eefarova.ru/ и провели фотоссесию основной продукции для обновления нашего сайта www.nexxiopizza.kz  Это была 4 попытка добраться до Уральска, 3 предыдущих заканчивались неудачно, то погода подвела, то еще какие нибудь форс мажоры.

20151205_112637

На все ушло около 5 часов, сделали около 30 пицц, кучу чизов, сэндвичей и прочего.

20151205_143322

На сайте и для рекламной продукции мы используем в основном фотографии только собственной продукции, за редчайшим исключением.

20151205_120112

И стараемся проводить такие фотосессии как минимум раз в полгода, а так как совсем недавно мы перешли на кардинально новую технологию, то и пицца стала выглядеть абсолютно по другому, да и еще ввели новые продукты за эти полгода. Так что фотосессия была жизненно необходима.

20151205_155657

Фотки пока еще не готовы, они только 2 часа как уехали обратно в Самару, показать пока нечего.  Только наша фотосессия с фотосесии))20151205_163258

Мотивация для Менеджеров смены.

Вот думал, как бы материально мотивировать менеджеров смены.

Просто поднять ЗП банально и давно уже никого надолго не мотивирует, необходимо премировать за личный результат, (который  заключается в безупречной работе пиццерии и персонала находящегося под контролем менеджера смена.)  

У нас есть система Nexxio IS и поэтому задача была «оцифрована», и решена в виде “Мотивационной программы Менеджеров”,  где премиальные выплаты менеджеров напрямую привязаны к рейтингу персонала «Топ Файф»,Скриншот 2015-12-03 12.42.42и рейтингу сервиса пиццерии (собираются данные с планшетов сервиса).

IMG_20150818_103513Соответственно, чем выше суммарный рейтинг персонала работающего в какой то определенной пиццерии, тем соответственно выше рейтинг менеджера смены этой точки.

(работа персонала контролируется системой видеонаблюдения, камеры установлены на ключевых станциях и просматриваются в режиме реального времени контроллером)

Скриншот 2015-12-03 12.32.39

Бонус выдаётся еженедельно 2 топовым менеджерам с объявлением и обсуждением результата на еженедельной встрече. В начале недели. Каждый понедельник.

Скриншот 2015-12-03 11.48.59Затем показания обнуляются и все начинается заново.  Программа начала работать в тестовом режиме, как всегда все допиливается и доделывается уже в процессе работы.